•  дизайн проект
 •  дизайн интерьера
 •  декорирование
 
 
Дизайн проект
Дизайн интерьеров

дизайн проект   •  дизайн интерьеров  •  авторский надзор

 Дизайн студия  • ART-PRO.RU  •   тел.(925) 505-20-17   artpro3@gpsmail.ru   
Услуги:
Статьи и обзоры
   Дизайн проектирование
   Авторский надзор
   Наши работы
   Перепланировка
   Дизайн интерьера
   Цены
   Дизайн квартир
   Дизайн коттеджей
   Партнерам
   Предварительный заказ
   Контакты
Разное:
   Деревянные дома
   Система "Умный дом"
   Домашний кинотеатр
   Ландшафтный дизайн
   Изготовление лестниц
   Премия Серебряная Ариадна
   Вакансии

Перепланировка

Количество необходимых согласований, документов и чертежей зависит от сложности перепланировки квартиры ...  >>

Дизайн интерьера

Примеры разработанных нами дизайн-проектов жилых и корпоративных интерьеров Вы можете увидеть на этих страницах...  >>

Деревянные дома

Интерьеры деревянных домов, выполненные по индивидуальным дизайн-проектам ...  >>

Дизайн квартир

Интерьеры квартир и коттеджей, разработанные дизайн-студией Art-pro.ru ...   >>



Старообрядческая
икона



Выставка старообрядческой иконы
в государственной Третьяковской галерее
(Москва)


Страница 5



«Преображение»


Преображение
Начало XVI века. Москва.

Дерево, темпера;

Икона Из Высоцкого монастыря
г. Серпухова

Частичные поновления фигур выполнены в XIX веке.

Сохранился Серебряный со сканью оклад иконы, оклад хранится отдельно.

На обороте иконы имеется надпись "Образъ Беклемешев".

Икона являлась вкладом в монастырь Беклемиша Сойманова, об этом имеется запись во вкладной книге монастыря.

Соймановы (Соймоновы) были постоянными вкладчиками Высоцкого монастыря. Самый известный представитель рода Соймоновых - Федор Иванович Соймонов (1692-1780), исследователь и в дальнейшем - губернатор Сибири, погребен в Никольском храме монастыря.




«Благоверный царевич Димитрий
Угличский и Московский»


Благоверный царевич Димитрий
Угличский и Московский

1607 год. Москва.
Поновления XIX века
Дерево, темпера;
оклад иконы: серебро, чеканка, резьба, камни, позолота

Из Владычного монастыря
г. Серпухова

Икона была вкладом во Владычный монастырь царя Василия Шуйского и являлась храмовой иконой Введенского собора монастыря

На пластине в среднике иконы
вырезана надпись с изложением истории
вклада иконы в монастырь.




«Пятичастная икона»


Пятичастная икона
Из Казанской церкви
г. Серпухова. 1702 год

Поле иконы разделено на пять частей с отдельными сюжетами в каждом.

Это Рождество Христово,
Рождество Богородицы,
Введение во храм.

Слева в нижней части иконы - Преподобные Сергий и Никон Радонежские, справа - Афанасий Афонский, Афанасий Высоцкий Младший.

На нижнем поле в три строки надпись:
Лета от сотворения мира 7215 от Рождества 1702 Бога Слова, месяца июля, 22 день,
по обещанию своему построил сей образъ Высотскаго монастыря пономарь монах Лаврентий
в церковь Великомученицы Параскевы, нарицаемыя Пятницы, что в Серпухове на посаде, ради поминовения родителей.




«Богоматерь Боголюбская»


Богоматерь Боголюбская
Первая треть XVIII века.

Выносная икона Из Казанской церкви
г. Серпухова

Богоматерь Боголюбская почиталась как защитница от эпидемических заболеваний. На обороте иконы сохранились металлические ручки, что говорит о том, что икона часто участвовала в крестных ходах.

С XVIII столетия образ Боголюбской Богоматери появляется практически во всех храмах Серпухова и его окрестностях.




«Богоматерь Печерская»


Богоматерь Печерская
1688 год.
Икона Высоцкого монастыря.

Извод изображения Печерской Богоматери разительно отличается от принятого канона. Богородица с Младенцем изображена не в центре композиции, а в правой ее части. Преподобные Антоний и Феодосий стоят на коленях, Младенец Христос протягивает святому Антонию четки.

Автор иконы - диакон Сергий, постриженик Высоцкого монастыря, об этом свидетельстует надпись на обратной стороне иконы.




«Спас в силах»


Спас в силах
1811 год. Москва
Из Успенской старообрядческой церкви Села Глазово.
Ныне - Серпуховский район Московской области

Автор иконы Михайло Козмин. В нижнем правом углу - автограф художника.

Михайло Козмин - иконописец рубежа XVIII-XIX веков, работавший в Палехе и Москве. Иконы его письма известны, находятся в церковных и частных собраниях.




«Благовещение»


Благовещение Пресвятой Богородицы.
Икона первой половины XVII века. Север
Дерево, темпера

Из староорядческой Успенской церкви
села Глазово

Икона некогда являлась верхней частью створок царских врат алтаря.

Архангел Гавриил спустился с небес и, стоя перед Марией, сообщает ей благую весть о предстоящем ей рождении сына, которого надлежит назвать Иисус.




«Преображение Господне»


Преображение Господне
Вторая половина XVI века. Москва
Лики святых прописаны при поновлении в XIX веке.
Дерево, темпера;

Из Спасо-Преображенской церкви
г. Серпухова

Иконография Преображения дана в расширенном варианте -
написаны сцены восхождения Христа с учениками на гору
и возвращения с нее.




«Царь Царем (Предста Царица)»


Царь Царем (Предста Царица)
Первая половина XIX века.
Дерево, темпера

Единственное, представленное в экспозиции, произведение ветковского письма.

Город Ветка расположен, в 22 км к северо-востоку от Гомеля, Белоруссия. Здесь, в крупном старообрядческом центре, сложилась самостоятельная, одна из наиболее известных сегодня старообрядческих школ иконописи.

На происхождение иконы указывает ряд характерных особенностей:
любимый ветковскими мастерами иконографический извод, колорит, орнамент,
особенности начертания шрифта в надписях.




«Богоматерь Седмиезерная»


Завершает выставочную экспозицию икона Богоматерь Седмиезерная.
Конец XVII - начало XVIII века.
Иконописные мастерские Оружейной палаты

Дерево, темпера
Источник поступления не выявлен.

Икона двусторонняя, выносная. Использовалась для крестных ходов.

На лицевой стороне - изображение Богоматери Седмиезерной, на оборотной стороне - святитель Николай Чудотворец.

Правою рукою Богородица нежно благословляет нас на прощание, пробуждая в наших сердцах толику смирения и человечности, так необходимых нам в суровых реалиях мирской жизни.


В 1971 году Поместный Собор Русской Православной церкви официально снял проклятие и анафему со старообрядцев, и на официальном уровне документально признал, что старые русские обряды есть такие же спасительные, как и современные обряды православной церкви, такие же спасительные и равночестные им.



Страница 5


Страница 1  
Страница 2  
Страница 3  
Страница 4  
Страница 5  


Александр Тетерин
2013.08.24









    
©   2022   дизайн-студия Art-Pro.ru