•  дизайн проект
 •  дизайн интерьера
 •  декорирование
 
 
Дизайн проект
Дизайн интерьеров

дизайн проект   •  дизайн интерьеров  •  авторский надзор

 Дизайн студия  • ART-PRO.RU  •   тел.(495) 505-20-17   artpro3@gpsmail.ru   
Услуги:
Статьи и обзоры
   Дизайн проектирование
   Авторский надзор
   Наши работы
   Перепланировка
   Дизайн интерьера
   Цены
   Дизайн квартир
   Дизайн коттеджей
   Партнерам
   Предварительный заказ
   Контакты
Разное:
   Деревянные дома
   Система "Умный дом"
   Домашний кинотеатр
   Ландшафтный дизайн
   Изготовление лестниц
   Премия Серебряная Ариадна
   Вакансии

Перепланировка

Количество необходимых согласований, документов и чертежей зависит от сложности перепланировки квартиры ...  >>

Дизайн интерьера

Примеры разработанных нами дизайн-проектов жилых и корпоративных интерьеров Вы можете увидеть на этих страницах...  >>

Деревянные дома

Интерьеры деревянных домов, выполненные по индивидуальным дизайн-проектам ...  >>

Дизайн квартир

Интерьеры квартир и коттеджей, разработанные дизайн-студией Art-pro.ru ...   >>


Мебельный Клуб
или
Выставка контрафакта


Архитектор Александр Тетерин

  Архитектор
  Александр Тетерин


После знакомства с экспозицией выставки «Мебельный Клуб», проходившей в ноябре этого года в выставочном комплексе Крокус-Экспо, я попросил директора студии Арт Форсес Александра Померанцева поделиться впечатлениями о выставке. Резюме было коротким: «Очень много плагиата». Данное мнение настолько совпадало с моим собственным, что после непродолжительного обсуждения проблемы было решено отразить данную тему в статье, для убедительности сопроводив материал соответствующими иллюстрациями.


В то время, когда наш доблестный Президент усиленно борется с контрафактом, выставка Мебельный Клуб постепенно превращается в грязный отстойник пиратской продукции.

Явление незаконного копирования мебельных изделий авторского дизайна приобрело на российском рынке достаточно массовый характер, но отечественные мебельщики, по негласному корпоративному соглашению, не замечают проблемы. С Миланской выставки директор российской фабрики везет домой очередную итальянскую новинку, распарывает диван или кресло по швам на выкройку, и, в лучшем случае, чуть видоизменив пару декоративных элементов, создает свой отечественный шедевр. При этом, фабрика еще и награждается за свою работу почетными дипломами выставки.


Подобного явления явным образом не наблюдается на выставке Мебель-2006, проводимой в Экспоцентре на Красной Пресне. Объяснение очевидно – на выставке полно итальянцев, немцев и прочих иностранных компаний, которые не оставили бы без внимания подобные сюрпризы, и тогда проблема засилья контрафактной продукции в России, отозвалась бы общественным резонансом на самом высоком международном уровне.

В этом, вероятно, и есть, с точки зрения стороннего наблюдателя, основное отличие одной мебельной выставки от другой.


Наибольшей популярностью при копировании пользуются модели кресел от Мис Ван Дер Роэ (Mies Van Der Rohe ) и Ле Корбюзье (Le Corbusier).


Кресло, разработанное немецким архитектором и дизайнером Мисс Ван Дер Роэ (1886-1969) известно практически всем без исключения дизайнерам интерьера. (фото 01 ).

Мебельный клуб

Фото 01

Не смотря на то, что модель промышленно производится еще с 1939 года, до сегодняшнего времени кресло используют в современных апартаментах и офисах. На выставке Мебельный Клуб эта модель присутствовала, по крайней мере, на четырех выставочных стендах. У компании T.Rest это кресло называется «Ирис» (фото 02).

Мебельный клуб

Фото 02

Менеджеры компании объясняют, что именно они и являются производителями данной модели. У фабрики НИК (фото 03) такое же кресло можно заказать в любой коже и даже в тканевом исполнении. Мебельная серия называется «Квадро».

Мебельный клуб

Фото 03

Более тонко действует компания GRANDI. На проявление излишнего любопытства менеджеры, работающие на выставочном стенде, объясняют, что сами они эти кресла не производят, не продают и используют их исключительно для украшения экспозиции.

Весьма комичная ситуация – попробуйте представить себе, к примеру, что где-нибудь в Европе, на выставке офисной оргтехники компания Epson, рекламируя свой новый супер-принтер, раздавала бы посетителям рекламные буклеты, печатая их на принтере Hewlett-Packard (давний конкурент Epson). Для европейских компаний это - нонсенс. Для отечественного производителя – в порядке вещей.


Другая популярная при копировании модель - пожалуй, даже более популярная, чем кресло от Ван Дер Роэ – кресло, созданное архитектором и дизайнером мебели швейцарцем Ле Корбюзье (1887-1965). Кресло до сегодняшнего времени выпускается под брендом Ле Корбюзье правообладателями данной торговой марки (фото 04).

Мебельный клуб

Фото 04

Диван Ле Корбюзье (вместе с креслом от Ван Дер Роэ) традиционно украшает стенд GRANDI (фото 05), а в каталоге компании T.Rest диван и кресла фигурируют под псевдонимом «Карлос» (фото 06).

Мебельный клуб

Фото 05

Мебельный клуб

Фото 06


Существуют и менее известные оригинальные модели мебели, успешно копируемые отечественным производителем. Не будем останавливаться на моделях диванов прямоугольных форм, которые не копирует только ленивый – здесь достаточно изменить толщину подушки или подлокотника, привинтить к дивану новые ножки, и, пожалуйста – новая модель готова! Приедем явный пример авторского подражания от компании Albert&Stein (предприятие холдинга 8 марта). Диван Сайт в фирменном каталоге компании (фото 07) поразительно напоминает модель Long Island от Flexform (фото 08).

Мебельный клуб

Фото 07

Мебельный клуб

Фото 08

Впрочем, дизайнеры Albert&Stein’а, создавая свой оригинал, все же немного потрудились - изогнули спинку и заменили ножки.

А идею оригинального дивана Portland (фото 09) работникам фабрики Albert&Stein, видимо, навеяла модель Groundpiece от того же Flexforma (фото 10).

Мебельный клуб

Фото 09

Мебельный клуб

Фото 10


Конечно, до сих пор мы говорили о копировании моделей малоизвестных или давно умерших авторов. Таких примеров - не счесть.

Но вышеупомянутая фирма T.Rest самозабвенно отважилась на копирование бренда с мировой известностью, не обращая внимания даже на то, что автор изделия живет и здравствует в современной Италии!

В каталоге фирмы T.Rest, на странице под броским слоганом «Внимание! Остерегайтесь подделок!», фигурирует мягкое кресло Ультра 5 (фото 11), более известное во всем мире под именем Astra от итальянской фабрики IL LOFT (фото 12).

Мебельный клуб

Фото 11

Мебельный клуб

Фото 12

Видимо, Джорджио Сапорити (Giorgio Saporiti), дизайнер и владелец Loft’a, уже давно промышляет подделкой шедевров российской мебельной промышленности!!! А потому, российским покупателям приходится серьезно опасаться дешевой и некачественной итальянской подделки.


* * *


В этом году выставка Мебельный Клуб порадовала посетителей обилием приятных сюрпризов. К неожиданным открытиям в сфере мебельного дизайна следует отнести появление на выставке очередного Cappelini, «известного итальянского дизайнера», привлеченного компанией Добрый Стиль для разработки отечественной мебели. Фамилия Cappelini, и вправду, широко известна. Но до сих мы знали о существовании только двух Cappelini.

Под брендом Каппелини (Cappelini) продавалась современная мебель самого высокого класса, (примерно того же ценового диапазона, как и мебель от Loft), создаваемая различными дизайнерами по заказу компании. Хорошо известен также и бренд Анжело Каппелини (Angelo Cappelini), предлагающий дворцовую мебель среднего и высокого уровня цен.

Теперь и в России есть наш, отечественный Каппелини (Carlo Cappelini)! Мебель которого, естественно, представляет демократичный рыночный стиль, который можно кратко описать в двух словах, как «сделано в Финляндии» (фото 13).

Мебельный клуб

Фото 13

Безусловно, иногда полезно для мебельной компании привлекать к производству мебели сторонних дизайнеров. Но, вероятно, в данном случае, дизайнера брали исключительно за его громкую фамилию.

Отечественным производителям, возможно, следует перенять передовой опыт компании Добрый стиль. Ведь, подумать только, сколько еще бродит по Италии всяких там Каппелини или Сапорити!


* * *


Компания «Престиж» угощала посетителей выставки вкусными шоколадками с логотипом фирмы, и я потом еще долго с благодарностью вспоминал компанию Престиж, поедая шоколадки в автомобильной пробке на кольцевой. Но, к сожалению, не удалось вспомнить, что же именно показывала компания на своем стенде.

Остается надеяться, что в следующий раз компания добавит к шоколадкам и запоминающуюся мебель.


Компания «Сходня Мебель» освоила технологию нанесения растрового художественного изображения на фасады корпусной мебели. Демонстрируемый на стенде образец украшен фотографическим портретом Альберта Эйнштейна. Рядом – несколько математических формул, набранных шрифтом, стилизованным под рукописный текст. Что, в соответствии с творческим замыслом дизайнера компании, видимо, должно означать, что формулы выведены рукой талантливого физика. Но - маленькая оплошность – Эйнштейн, как известно, не писал свои сочинения на русском языке! (фото 14)

Мебельный клуб

Фото 14

Но - будем снисходительны к мебельщикам из Подмосковья - быть может, всему виной закон о рекламе, обязывающий рекламодателя переводить все надписи с иностранного языка на русский.

Отметим также, что технология нанесения полиграфического изображения не нова, применяется везде – от холста до керамической плитки - и давно усовершенствована теми же итальянцами, которые наносят на мебельные фасады фотографическое изображение высокого разрешения без видимого глазом растра. На изделиях из Сходни хорошо заметна вблизи крупная зернистость картинки. Компания, таким образом, демонстрирует покупателям вчерашнюю, более дешевую, и заведомо устаревшую технологию.


* * *


Не утратившие актуальности этнические мотивы в дизайне интерьера нашли свое отражение в экспозициях нескольких стендов. Персидские мотивы были представлены орнаментальными коврами и металлической посудой от компании «Арабские Интерьеры», специализирующейся на декоре в стиле «Средняя Азия» (фото 15). Конечно, посуда должна быть выполнена не из технической латуни, а из меди или серебра.

Мебельный клуб

Фото 15


Стенд магазина «Китайский Стиль», с мебелью, выполненной в традициях древних китайских мастеров, украшала девушка, играющая на цине - старинном музыкальном инструменте, напоминающем русские гусли (фото 16).

Мебельный клуб

Фото 16


Студия Atelier Artizen представила аскетичного вида низкую кровать (фото 17). При наличии в доме соответствующего декора такая кровать поможет стилистически выразить в интерьере эстетику стран Дальнего Востока и Океании.

Мебельный клуб

Фото 17


* * *


Из положительных достижений отечественной мебельной промышленности можно отметить дачный стул производства ТПП «Ясень» из Нижнего Новгорода (фото18).

При соответствующей доработке модель может достойно вписаться в интерьер элитного коттеджа. Но надо помнить, что при существующем общественном строе, в России нет и не будет потребителя среднего класса. Следовательно, мебель должна быть очень дешевой или достаточно дорогой.

Мебельный клуб

Фото 18

Веселую обивку из ткани в цветочек необходимо заменить на добротную рельефную диванную ткань или кожу качественной выделки. Чуть увеличить толщину сиденья и подушки, чтобы визуально создать ощущение глубины и комфорта, и отказаться от стандартного тонирования деревянного каркаса в дешевый рыжий цвет. Более подойдет натуральный цвет серого селекционного ясеня или даже отдельная модель из венге. К примеру, у Angelo Cappelini одно и то же полукресло может быть выполнено для дворцового интерьера - с резным узором, золотыми вставками и инкрустацией перламутром, или - без лишних украшательств в простом варианте исполнения, который органично подойдет для русского деревянного дома.

Чтобы выдержать стиль, дизайнерам из Нижнего Новгорода необходимо убрать и фрезерованные геометрические узоры с ножек и подлокотников.


Первое место в хит-параде нашего обзора можно отдать мягкому креслу от компании Аллегро-Классика, представленному на фото 19 (дизайнер неизвестен).

Мебельный клуб

Фото 19

Кресло своеобразного автомобильно-анатомического дизайна будто специально создано для квартиры заядлого стритрейсера или, к примеру, для меблировки гаража Даниэля – главного героя кинофильма «Такси».


* * *


Завершая статью, хочется пожелать отечественным мебельщикам не экономить и уделять должное внимание дизайну мебели в процессе производства изделий.

Европейские мебельные производители вместе с названием своего изделия всегда упоминают фамилию дизайнера, разработавшего модель.

Отсутствие фамилии дизайнера в каталогах отечественных мебельных производителей с точки зрения потребителя может означать, что модель попросту скопирована с иностранного аналога. Или, хуже того, собрана «на коленке» коллективом из двух рабочих мебельного цеха, возглавляемых технологом производства. Причем, собрана из тех комплектующих, которые в данный момент есть на складе.


* * *


Слепое копирование западных образцов не заставит серьезного покупателя сделать свой выбор в пользу контрафактной продукции. Искушенный потребитель сегодня принимает во внимание не только функциональные и качественные показатели продукции, но и фирменную международную репутацию товарного бренда.


Архитектор
Александр Тетерин


Журнал Мебель
в Санкт-Петербурге
2006г.





    
©   2017   дизайн-студия Art-Pro.ru